Санни с царственным видом возлежал на пригорке над озером, обсыхая после купания и наслаждаясь приятным тенечком под большой старой ивой. Такие мирные, бездельные и сытые моменты выдавались у него нечасто. Впрочем, бездельным был только этот момент, ибо Боул не бил баклуши, а вместе с товарищами занимался перетряхиванием барахла на обмен фермерам, учетом ценностей группы, обслуживанием оружия и снаряги. Но вот сейчас он расслаблялся, слушая, как звенят стрекозы над прозрачной водой озерца, о чем-то негромко переговариваются два механика, шуршащих под капотом одного из RG, гомонят и плещутся ребята в воде, ритмично шоркает ножом Стриж, который чистил наловленную за ночь в сети рыбу. Санни взял из миски рядом с собой кусочек сыра и положил его в рот. Господи, каждый день бы так... Вкусно, тихо, мирно, без стрельбы, зомбей, вооруженных ушлепков, тряски, гула двигателей, пота, пыли и грязи. И рысканья по мусоркам. Вот от рысканья в поисках поживы Санни особенно устал. Пока не старый, надо рыскать дальше, и набивать схроны, чтобы, когда совсем дорога и мародерство достанут, было, чем утешиться, перейдя к оседлой жизни. А пока будет все то же самое, но вот с такими райскими передыхами, как сейчас. Тихо покачивались мокрые стиранные шмотки на веревках, пахло костром и едой, свежевымытые машины сияли, насколько вообще могли сиять армейские джипы, грузовики и MRAP, два года таскавшиеся по стране. Чирикали на все лады птицы в густой листве. Идиллия, епта...
Глухие удаленные выстрелы со стороны фермерской деревни в мгновение ока разрушили всю эту тихую радость. Все замерли и умолкли. Даже птицы. Очевидно стало всем, что у соседей что-то случилось. Если только они станковый пулемет где-то не нашли и не опробовали. Больше выстрелов не было, лес снова наполнился звуками, а Лисы посмотрели на своего подскочившего на ноги командира.
- В ружье, - приказал он. - Все, кроме часовых и группы обеспечения. Наведаемся к соседям. Румпель, что с машинами.
- Все в порядке, кроме одного грузовика. Он тоже в относительном порядке, но стоит на профилактике, как видишь.
- Понял, - кивнул Боул. - Морзе и Стриж, берете один RG, что на ходу, тройку джипов и гоните в объезд леса к деревне. Там есть одна дорога к поселению, мы ее видели. Надо найти, где она начинается возле леса, и подъехать по моему сигналу. Заблокируете выезд и поддержите огнем. Испанец, Рыжий и остальные парни - со мной, сходим к соседям ножками. На сборы - пять минут, полная экипировка и дополнительный боезапас. Если все в порядке, будем считать это небольшой тренировкой.
Санни не добавил "а если не в порядке, то...", Лисы и так понимали, что им может грозить бой. Но приказы Кришны не обсуждались. Разве что только Скоттом и лично.
- Стоит ли влипать в разборки местных? - спросил негромко Рыжий, одевавшийся рядом с Боулом возле грузовика.
- Стоит, Скотт. С моральной точки зрения, точно стоит. Люди были к нам добры.
- Мораль... надо же, - чуть усмехнулся Расти. - Тебя там чуть не пристрелили при первом контакте. И еду с бухлом нам не подарили.
- Если не нравится мотивация с моралью, то напомню, что там много ценностей и продуктов, - сухо ответил ему Санни. - Свежих отличных продуктов, которых нынче днем с огнем не сыщешь. И они могут стать нашими, частично или все. Разве не это одна из наших целей по жизни?
- По жизни у меня одна цель - пережить этот день и проснуться в следующем, и так по кругу, - снова кривовато ухмыльнулся Рыжий. - Я надеюсь, что ты не будешь рисковать жизнями Лис ради бидона молока и головки сыра?
- Я когда-либо ими рисковал? - немного разозлился на него Боул.
- Многократно, командир.
Санни выдохнул, набычившись. Правда, черт.
- Я буду рисковать жизнями Лис, и своей собственной, ради людей, которые не могут себя нормально защитить, - медленно проговорил он сквозь зубы. - Ради нормальных живых людей, которых осталось мало, и будет все меньше и меньше. Если фермеры в беде, то мы должны им помочь. Потому что они - нормальные и живые.
- Значит, все же мораль, - сказал Расти. - Ну, давай попробуем помочь живым и нормальным. Убедил. Все равно делать нечего, так отчего не пострелять?
- Может, и не придется стрелять, - закончил диалог Санни, завершив облачение в боевое и доукомплектовку карманов разгрузки.
Группы Кришны, Испанца и Рыжего резво выдвинулись пешком в сторону фермерской деревни. Люди Стрижа и Морзе уже уехали, взяв один RG, MRAP с пулеметом и два L-ATV. Бесшумно к деревне они не смогут подъехать, конечно, но поездка вокруг леска, возможно, не окажется такой уж шумной. Техника грозного вида порой чудеса творит с психикой всяких злобных оборванцев. А вот если в деревне все нормально, то может получиться неловко, если туда явится бронированная автоколонна. Санни даже представил, как старый хрен - папаша Джима - снова примется орать и стрелять, не разобравшись, что к чему. Но чувствовал Боул, что там все-таки что-то скверное происходит. "В нашей жизни нет случайных людей и знакомств. Все, кого ты встречаешь на своем пути, являются частями высшего плана в отношении тебя или любого другого человека. Они либо поддерживают тебя, либо испытывают, либо наказывают за твои же промахи, либо нуждаются в твоей помощи. А вкупе получается, что все тебя учат чему-то", - вспомнились слова матери, сказанные ею незадолго до вербовки, когда Санни мыкался без работы и бодался с потенциальными работодателями. И сейчас Боул точно чувствовал, что фермеры для них - не просто случайность. Они появились на пути Лис как надежда мира, которая выживает без уничтожения себе подобных, сохраняя какую-то культуру, знания, традиции, технологии, человеческие отношения. Они не пускаются во все тяжкие ради грабежа, они сами созидают. И таких людей Санни хотел поддержать. Ради той самой надежды. Без надежды и таких вот простецких ее символов, и жить нет смысла. А тут он появился, хоть какой-то.
В полной снаряге по лесу бегать - не самое большое удовольствие. Боул понял, что разленились Лисы. Да, бегут резво и тихо, но через 15 минут уже в мыле все. Надо бы ввести регулярные тренировки. А то все профи, емана, учиться уже не надо, типа. А надо вот ради таких ситуаций. В пути услышали еще несколько выстрелов, что только усилило беспокойство Санни. Километрах в полутора от поселения поймали пацаненка из деревни, который, как оказалось, несся к ним в лагерь. От него узнали, что на деревню напали вооруженные чужаки, захватили всех и грозятся убить. Чего хотят приезжие, мальчонка не смог пояснить, сам не понимал. И с количеством напавших путался, но сообщил, что их больше 20 человек. Серьезный может быть контакт...
- Кого-то убили? - спросил Санни.
- Не, - помотал головой пацан. - Всех собрали, отвели на площадь и на колени поставили. Деду побили. Там худая злая тетка ходит и говорит с людьми, - сообщил мальчишка. - А мне мать велела к вам бежать.
- Правильно велела.
- Они в меня стреляли, когда я побежал. Но не попали.
- Ты шустрый, молодец, что убежал. Теперь все нормально, мы не обидим. Ты знаешь кого-то из приезжих? Они бывали у вас в деревне раньше?
- Нет, не видел их никогда. Они стреляли из большой пушки на машине. Но не попали ни в кого. Деда на них ругался, как на вас тогда. Он их точно не знал. На знакомых он так не ругается. Они его побили потом сильно.
- Ладно, спасибо тебе. Ты - настоящий разведчик, мы разберемся с вашими врагами. Дуй к нам в лагерь, и сиди там, - велел пацану Санни. - Там наша охрана, в обиду не дадут. Как разберемся с вашими гостями, домой вернешься. А пока сиди там, ясно? Выйдешь к озеру, и постой на берегу на открытом месте. Где ваши коровы пьют, там и стой. Тебя наши часовые найдут. Понял?
Мальчишка покивал и разревелся.
- Отставить сопли! Ноги в руки, и бегом отсюда, - шуганул его строго Боул, и мальчишка дунул со всех ног в лес, в сторону озера.
Санни сообщил по радио о том, что надо подобрать мальчонку на водопое, и передал все, что узнал от него. Чужаки в деревне что-то или кого-то ищут. Просто грабители сразу бы валили людей и вывозили жратву. Но по мальчишке стреляли, и при въезде, по его словам, стреляли из "большой пушки на машине". Это важные факты. Первую очередь из станкового пулемета Боул слышал еще у озера. Позже, во время движения, Лисы слышали еще несколько отдельных выстрелов, но уже из пистолета или одиночными из винтовки, судя по звуку. Стреляли только в беглеца. Чего боялись пришлые? Куда и к кому, по их мнению, мог побежать мальчишка с сообщением? Мать отправила его к Лисам. Если бы были иные защитники, то отправили бы посланца к ним, наверное, а не к людям Боула, которых фермеры знают всего пару дней. Значит, рассчитывать фермерам больше не на кого. Это была отчаянная попытка матери спасти ребенка или попытка выманить Лис на боестолкновение?..
- Не боишься оказаться товаром в какой-нибудь странной сделке? - тихо спросил Расти у Санни, словно отвечая на его собственные мысли.
- Сам подумал об этом. Надеюсь, нет.
Возможно, чего-то Боул не знал об этих фермерах, у них могли быть любые связи здесь. И любые дела с кем угодно, в том числе и с какими-нибудь негодяями. Фермеры, боясь Лис, могли стукануть каким-то дружкам о том, что приехали и встали рядом упакованные ребята с хорошими пушками и шмотками. Но сунуться к ним в открытую эти дружки побоялись, и могли придумать схему по выманиванию Лис из лагеря - стрельба, потом пацаненка послали на тот случай, если на стрельбу Лисы не прибегут. Так-то, схема очень логичная вырисовывалась... Лис уже разделили, так как очевидно, что кто-то пойдет в деревню, а кто-то останется в лагере. Уже легче справиться с меньшими группами. А что происходит на самом деле, можно будет узнать только уже в самом поселении. И если будут ждать на подходе, то станет ясно, что идет охота на Лис, а не на фермеров. Санни сразу связался с группой Румпеля, и велел им, взяв все самое ценное и легкое, оставить лагерь, заняв боевую позицию вокруг. На тот случай, если там появятся гости.
- Палаток не снимать, машины не трогать, костра не тушить. Поставить растяжки по всем путям внутри лагеря, и расстреливать любого, кто сунется. Часовым велел быть настороже вдвойне. Убивать на месте любого постороннего, который вызовет подозрения, и не пожелает мордой в землю ложиться. Пацана с собой берите. И рот ему скотчем заклейте, если кто-то придет вас выносить. И шмотки на нем прощупайте, нет ли на нем маячка. Я лоханулся, не проверил.
Люди в лагере и часовые приняли приказ, и Санни может быть спокоен - Румпель и его парни все сделают именно так, как он велел. Или даже лучше. Но, черт возьми, пацан выглядел таким искренним... Боул надеялся, что насколько хитроумную операцию местные фермеры и какие-то здешние ушлепки вряд ли могли не то, что провернуть, а даже просто придумать. Джим в общении с ним не производил впечатления хитроумного человека, как не выглядел скрытным и лживым. Наоборот, Санни к нему доверием проникся. А чутье у Боула на людей обычно хорошее. Однако всегда лучше иметь в голове несколько вариантов ситуации, чем только одну. Гибче реакция становится. А гипотезы в пользу одного из вариантов потом будут опровергнуты или подтверждены в процессе событий. "А, может, ну их, этих фермеров? - появились пакостные мыслишки. - На черта нам здешние проблемы? Ну, встретились, ну нормальные вроде люди, ну обменялись с ними барахлом и едой. А дальше - адью, разбежались в разные стороны. У каждого свой путь, чужие проблемы никому не нужны". Да, остановись сейчас Боул, и верни Лис в лагерь, все парни были бы живы и здоровы, но пришлось бы быстро валить отсюда. Зато все точно остались бы целы. И полной командой из бронированных машин они бы от любого отстрелялись. Так, может, так и надо поступить?.. Перед глазами встала милая картинка, как старый, седой и беззубый Санни сидит на развалинах в ободранном креслице, под драным пледиком и с картой, и, тыкая пальцем в разные штаты, шамкает скрипучим голосом неизвестно кому:
- Вот тут я потерял родных, вот тут - будущую жену, вот тут - друга Джека за две бочки топлива, вот тут - друга Спанч-Боба, красивую девушку Бетани и прекрасного пилота за шесть мешков муки, вот тут - две машины и семерых отличных парней за паллету сухих завтраков, вот тут - веру в Америку и армию, вот тут - полтора литра крови, а вот тут - деревню фермеров, совесть и надежду. И все, больше ничего не осталось.
"Нет, - решительно двинулся снова в сторону деревни Боул, дав знак товарищам продолжать путь. - Остатки совести и надежда - это слишком ценный багаж, чтобы сбрасывать их, как мусор. Может, мы и звери, но не скоты".
Тем временем колонна Морзе и Стрижа по буеракам объехала лесок, обнаружив проезжую грунтовку, которая должна была вести в деревню, судя по расположению. На пятнах мягкой грязи имелись свежие следы колес. Судя по рисунку протекторов, курс автомобили держали на деревню. Морзе сообщил об этом Санни, и тот дал команду перекрыть дорогу и занять боевую позицию, если кто-то поедет со стороны поселения фермеров.
- Ждите дальнейших распоряжений. Мы уже на подходе к деревне, дайте осмотреться.
В полукилометре от поселения команда Лис разделилась на три пятерки, две из которых пошли в обход деревни, чтобы иметь точки и информацию с разных сторон. Если ведется охота на Лис, то разделение и ослабление отряда было неразумным - нарвись они на серьезную засаду, перещелкали бы. Но Санни пошел на это, надеясь, что подвоха нет. Потому что он, хоть и подозревал черт знает что, но не видел этого самого подвоха. Все в нем говорило о том, что в деревне - беда. И оставалось надеяться, что Лис там не ждут те, кто приехал нагибать фермеров. Но вопрос, почему этих самых фермеров сразу не поубивали, продолжал свербить в мозгу. Нелогично это было, непонятно. Разве что укрывали у себя беглеца, которого кто-то из местных банд искал. Или прихватили неудачно чью-то собственность. Поэтому чужаки их не убивают - инфу трясут. Никакой иной ценной информацией, по мнению Боула, крестьяне владеть и не могли.
К поселению приближались очень тихо, все три группы залегли в зарослях с трех сторон деревни, наблюдая за не и тихо обмениваясь информацией, кто и что видит.
- Вижу вооруженных людей в поселении и на периметре. Грамотно расставлены. Грузовик и два Хамви. Кажется, бронированные модели. На одном из Хамви - M2 с упакованным стрелком. Серьезные ребята, - проговорил тихо в рацию Санни, прилепив к глазам бинокль. - Ворота закрыты, но побиты. Я не помню, были они до этого такими гнутыми или ворота вышибали. Жители стоят на поляне между домов, их держат под прицелом семь говнюков. Как и говорил мальчишка, худая женщина с ними говорит. Всех собрали, даже детей. С нашей стороны на периметре - пятеро. Что у вас?
- У нас трое на периметре, больше никого не видим. Снимем мгновенно, - сообщил Рыжий.
- Я вижу у себя с юго-востока двоих у забора. И по одному человеку в грузовике и в джипах, - доложил Испанец.
- Десять на периметре, семь в деревне, трое по машинам, и женщина, - подытожил Санни. - Начинать надо с пулеметчика. Мы его снимем первым. У нас удобная позиция, берем его на себя. Каска его от пули не спасет. Кому удобней поддержать нас огнем, не рискуя жителями?
- Нам удобно, видим площадь перед домами отлично, - сказал Испанец.
- Рыжий, тогда вам сзади скрытно надо войти в деревню. Как только начнется стрельба, снимайте свои цели, и тихо вперед. Постарайтесь местных не завалить случайно. Чужаков слишком много, в плен брать - не резон. Так что, не церемонимся. Девушку только оставьте, если сможете. Хочу узнать, какого хера они тут устроили, и откуда приехали. Сейчас машины подгоним, и начнем.
Санни указал своему снайперу на деревья, ищи точку, мол. Сам же еще раз рассмотрел происходившее в деревне в бинокль. Женщина в этот момент взяла из рук ребенка крупного белого кролика и одним ударом демонстративно прикончила его на газах фермеров. Похоже, и правда чего-то добиваются от крестьян, и проводят акцию устрашения. Женщина отбросила мертвое животное на капот джипа пришельцев, фермеры что-то начали ей орать со злыми лицами, но в лесу не было слышно, что именно (Лисы сидели не под самой деревней, а метрах в ста от нее).
Боул связался со Стрижом и Морзе, передав им всю информацию по наблюдению. Морзе ответил, что они уже аккуратно по кустам проверили дорогу, она короткая. Пару минут на полной скорости, и будут в деревне.
- Выдвигайтесь, держите впереди RG, его не прострелят даже из пулемета. Стрелков - на крышу. Не выносите ворота, а сразу боком разворачивайтесь и перекрывайте выезд из них. MRAP пустите вправо от ворот, там есть пустота за забором, стрелять будет удобней поверх него. Сразу поливайте машины, чтобы не высунулись и не сбежали. Джип оставьте за RG, чтобы не расстреляли, бойцам под прикрытием RG сразу начать атаку, - велел Санни.- Осторожней, в это время с юга в деревню сзади зайдет звено Рыжего. Их не уложите случайно. Надеюсь, фермеры догадаются упасть на землю, когда начнется пальба. Иначе в этой свалке я не смогу им всем гарантировать здоровье. Как только вас услышим, начинаем операцию, и огонь на вашем подъезде отвлечем на себя. Всем удачи. Конец связи.
Снайпер сообщил, что находится на месте и готов к стрельбе.
- Пулеметчика снимай, - приказал ему Санни.- И любого другого, кто лапы к пулемету после него протянет. К нему никто не должен больше подойти. Кого-то рядом с этим Хамви зацепишь, будешь вдвойне молодец.
Через три минуты услышали нарастающий рев двигателя RG, он был самый шумный из автопарка Лис.
- Огонь, - отдал команду Санни.
Снайпер выстрелил первым. Сразу следом Санни и еще три его бойца дали прицельно короткие очереди по семерым чужакам внутри деревни. Начинать стоило с периметра, конечно, но Боул пытался дать шанс фермерам скрыться за домами или даже в лесу. И сразу вся тройка переместилась в разные стороны, меняя позиции. Одновременно послышались выстрелы из зарослей со стороны групп Рыжего и Испанца. К воротам в клубах пыли несся RG. С его крыши торчали стволы стрелков, готовых накрыть огнем врагов сверху.
(дайсы буду откидывать в следующих постах, потому что много будет бросков и раскладов, даже с учетом трех секунд на ход)